Главная страница Контакты Поиск по сайту
Главная страница Услуги Автосервис Тюнинг Контакты
 : Внешний тюнинг : Внутренний тюнинг : Противоугонные системы : Авто звук : Ссылки :

  ТюнингАвто / Тюнинг ВАЗ / Несколько слов о тюнинге ВАЗ


С наступлением весны на дорогах появляются не только «чайники», но и «гонщики». Теперь, сла-ва Богу, можно не боясь заснеженной обочины, обогнать еле-еле ползущего дедушку по правому ряду, пройти поворот, практически не снижая скорости и многое другое, если умеешь. Осталось найти для себя автомобиль, который соответствует стилю вождения. Еще недавно, при наличии определенной суммы, можно было задуматься о покупке импортного автомобиля с хорошей раз-гонной динамикой. Сейчас большинству граждан не до жиру. Да и мощный мотор - еще не вся ма-шина. Для истинного ценителя важно не только, как машина разгоняется, но и как тормозит, про-ходит повороты, насколько сложно сорвать ее в занос и насколько легко управлять ею в заносе. Ведь разгоняться по прямой - мастерства не надо, дави на «газ», мой мальчик, и все остануться сзади. Если, конечно, дорога прямая.

Один из самых популярных, на сегодняшний день, автомобилей - переднеприводной «ВАЗ». Нет, не по количеству: еще передвигаются по дорогам «копейки», год выпуска - «семьдесят затер-тый». Но именно передвигаются. О них мы не говорим. Удовольствие от своих машин стремятся получить владельцы «восьмерок-девяток». С недавних пор к ним присоединились обладатели ва-зовских «десяток».

Пока машина новая, на нее устанавливаются сигнализация, подкрылки, магнитола, чехлы, коври-ки... Через какое-то время, даже кукла, подвешенная к зеркалу заднего вида, перестает восприни-маться как нечто новое. Казалось бы все, тупик.

Нет, все еще только начинается. Ведь автомобиль выпускается с «прицелом» на очень среднего водителя. Такой «виртуальный» владелец четко следует всем писаным правилам, никогда не ез-дит быстро, всегда вовремя посещает станции технического обслуживания, где его автомобиль быстро и очень квалифицированно ремонтируют вежливые работники сервиса и не берут за свою работу лишней копейки.

В действительности все не так. Про сервис говорить не будем. Не интересно. Поговорим о маши-нах. Возьмем, к примеру, «ВАЗ 21083». Неплохой, в принципе, автомобиль. И представим себе молодого человека, которого можно отнести к «активным водителям», и который становится об-ладателем неплохого, в принципе, автомобиля.

Поскольку «восьмерка» является основным отечественным автомобилем, допускаемым к со-ревнованиям по автоспорту (еще гоняются на «Волгах» и иномарках, «Москвичей» практически не осталось), то опыт спортсменов в подготовке своих машин грех не использовать в повсед-невной жизни.

Первым делом имеет смысл поработать с трансмиссией. Ведь спортивные автомобили отли-чаются от серийных, в первую очередь, именно коробками передач, а уж потом моторами, кузо-вами и подвеской. Меняется передаточное отношение главной пары, вместо 3.7 (3.9), устанав-ливают 4.1 (4.3). При такой замене машина заметно прибавляет в динамике, и, как это не пока-жется странным, не меняется «аппетит». Этому есть достаточно простое объяснение - мотор работает на «удобных» для себя оборотах, где достаточно высокий крутящий момент и мощ-ность, а также топливная экономичность.

Для наиболее «продвинутых» водителей существует еще одна «железяка» - дифференциал повы-шенного трения. Не вдаваясь в подробности, скажем, что польза от него следующая: если одно колесо имеет слабое сцепление с дорогой, то, в отличие от стандартного дифференциала, часть крутящего момента от двигателя все равно будет передаваться на другое колесо, имеющее луч-шее сцепление. Особенно это удобно зимой, при езде по скользкой дороге, но и летом, поверьте, есть свои плюсы.

Есть и минус: машина становится более «нервной» и водителю надо привыкать к изменившемуся поведению своего «коня». На поворотах несколько возрастает усилие на руле.

Еще один шаг к достижению совершенства - работа с подвеской автомобиля. Что хорошо для ров-ного шоссе, скорости 60 км/ч и дедушки - пенсионера, не всегда годится «активному» водителю. Для «активных» есть амортизаторы со спортивными характеристиками. Есть и еще множество деталей, которые улучшают управляемость автомобиля. Причем, можно выбрать «асфаль-товую» подвеску для более-менее приличных дорог, а можно установить и «почти раллийную». Было бы желание и у. е. Только не стоит мечтать о комфорте, машина станет гораздо жестче. Для комфортной езды существует несколько другой набор, он подешевле.

Для совсем «гонщиков» есть возможность усовершенствовать двигатель. Тут существует мно-жество вариантов. От «чуть-чуть», и до 200 л. с. Правда цена последнего варианта - сравнима со стоимостью импортного автомобиля.

Довольно многого можно добиться заменой распределительного вала в головке блока. Не теряя в ресурсе двигателя, и не особенно повышая расход топлива, можно снять с мотора порядка 90-95 л. с. Более серьезная доработка двигателя, с увеличением рабочего объема до 1600 куб. см дает существенную прибавку в «силах» - до 110-115. Но на бензине уже не сэкономишь. Да и стоит та-кая работа недешево. Так что стоит подумать: а надо ли?

И последнее: если тот, воображаемый «активный» водитель найдет время и деньги для полной «зарядки» своего автомобиля, то ему придется подумать и об усилении кузова, о тормозах, коле-сах, и т. д. и т. п. Поэтому в начале пути стоит задать себе вопрос: а чего я хочу от машины? И смогу ли я использовать весь ее потенциал?

Реклама: